Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Судейкин С.Ю. «Застолье»

Судейкин Сергей Юрьевич (1884-1946) «Застолье», 1940-е годы. Холст, масло. Размер: 50,8х61 см.

Подпись в центральной нижней части картины на изображении скатерти: «Soudeikine», - по способу нанесения одновременна живописи; сомнений в подлинности не вызывают. По характеру начертания подпись соответствует известным автографам С.Ю. Судейкина периода эмиграции.

Композиция «Застолье» кисти Сергея Юрьевича Судейкина по уровню художественного исполнения, времени создания, а также в качестве бесспорного произведения известного русского художника, одного из главных представителей «Голубой розы», картина может представлять музейный интерес.

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Имеется экспертное заключение центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина

Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946) - живописец, график, художник театра, один из самых ярких представителей русского символизма. Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897 1909). Учился у А.Е. Архипова, А.С. Степанова, А.М. Васнецова, Н.А. Касаткина, Л.О. Пастернака (однако за демонстрацию на студенческой выставке весьма фривольного содержания рисунков, в манере, «не входившей в учебную программу», был отчислен сроком на один год вместе с М.Ф. Ларионовым и А.В. Фонвизиным). С 1903 продолжает обучение в мастерских В.А. Серова и К.А. Коровина. Начало карьеры Сергея Судейкина как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду. Так в 1902 году совместно с Н.Н. Сапуновым он работает здесь над оформлением целого ряда оперных постановок в их числе «Орфей» К.В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера. В 1903 году он (также вместе с Н. Сапуновым) иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля». В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге. Помимо этого, как художник он сотрудничает с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». В 1904 г. - участвует в выставке «Алая роза». 1905 - участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907 1909). 1907 становится одним из создателей символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург). В январе 1907 г. женится на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. В 1909 г. Сергей Судейкин выпускник МУЖВЗ со званием неклассного художника. В том же 1909 г. поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств, в мастерскую Д.Н. Кардовского. Тогда же знакомится с А.Н. Бенуа и благодаря этому знакомится с другими «мирискуссниками». 1911 г. вступает в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова. Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». 1915 г. - выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе), в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве поэта Михаила Кузмина: «Чужая поэма», и пантомима «Влюблённый дьявол». Обе жены изображены С. Судейкиным на картине "Моя жизнь" 1916 г. В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг, взявшей его фамилию. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис, где оформляет литературные кафе «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919 г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум. В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь их лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н.Ф. Балиева. В мае 1922 г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приезжает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке. В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934 1935) по роману Л.Н. Толстого. Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как: Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и других. Сергею Судейкину посвящено стихотворение Николая Гумилёва «Путешествие в Китай».