Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «За Родину»

Скульптура «За Родину»

«Нет в наличии»

СКУЛЬПТУРА КАБИНЕТНАЯ "ЗА РОДИНУ" (À la frontière). Париж. Начало 1890-х гг. Бронза, литье, чеканка, патинирование.

Высота – 76 см.

На прямоугольном основании, "земле", размещено скульптурное изображение мужчины в форме офицера французской армии конца ХІХ века. В правой, высоко поднятой руке держит саблю, левой рукой придерживает ножны у пояса. Изображение представлено в экспрессивной динамике.

На основании надпись: Е. СARLIER.

В европейской художественной культуре ХІХ века одно из ведущих мест занимал военный сюжет. В условиях подъема национально-освободительной борьбы, частой военной напряженности, вооруженных конфликтов, в результате которых решался вопрос независимого существования многих европейских наций, герои и участники военных сражений становились главными персонажами многих произведений художественного творчества.

Особую популярность получают художественные образы мужественных героев, полных бесстрашной отваги и смелости. Эти образы наиболее полно соответствовали популярной в это время эстетике национального романтизма, который определял стилистику развития исторической ретроспекции и являлся отражением философско-нравственных и мировоззренческих тенденций становления национального самосознания.

Именно такой образ создан в представленной скульптуре, автором модели которой является французский скульптор Эмиль Жозеф Нестор Карльер (Emile Joseph Nestor Carlier, 1849-1927), известный мастер академической школы французской пластики.

Получив специальное образование в художественных школах Камбре и Валансьенна, Карльер продолжил свое обучение в знаменитой парижской Школе Изящных искусств, где он был учеником таких известных скульпторов, как Франсуа Жоффре (Francois Jouffroy. 1806-1882) и Анри Шапу (Henri Michel Chapu, 1833-1891). Дебют скульптора состоялся на Парижском Салоне 1875 года. Представленная Карльером композиция, выполненная на сюжет французской истории, получила заслуженные похвалы взыскательной парижской художественной критики и публики.

Академическое художественное образование и серьезное изучение искусства итальянского Возрождения определили характер творчества скульптора. Карльер был близок к известному художественному объединению т.н. «флорентийцев», французских художников и скульпторов, продолжающих в своем творчестве традиции итальянского искусства XVI века.

Монументальное художественное мышление предопределяло характер созданных скульптором произведений. Объектами скульптурных композиций Карльера часто становились герои античной мифологии, персонажи известных литературных произведений, известные деятели истории и культуры. В числе произведений скульптора портретные бюсты композитора Гектора Берлиоза, Виктора Массе, издателя Фирмена Дидо.

Многие произведения скульптора являлись художественными аллегориями, позволявшими Карльеру передать сложные отвлеченные понятия образами пластического искусства. Подобные монументальные композиции, созданные по моделям скульптора, часто имели мемориальный характер и были установлены на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Скульптурные композиции Карльера неоднократно экспонировались на Всемирных выставках и были удостоены престижных наград золотая медаль на Парижской выставке 1889 года, медали на выставке в Антверпене в 1895 году и в Амстердаме. За творческие заслуги Карльер был удостоен самой престижной награды Франции ордена Почетного легиона.

Представленная скульптура характерна для творческой манеры Карльера. В начале 1890-х гг. скульптором была выполнена серия моделей, изображавших солдат и офицеров армий разных стран, в том числе русского казака,

В даннойскульптуре Карльер создал выразительный художественный образ, полный особой многозначности. В энергичном развороте фигуры французского офицера, в решительном жесте руки с высоко поднятой саблей отчетливый призыв к решительному действию, которое непременно должно завершиться победой. Мужественная стремительность решительного движения руки, уверенный разворот корпуса подчеркивают несокрушимую волю и бесстрашную отвагу, которые позволяют герою преодолеть любое препятствие и сокрушить неприятеля. Экспрессивная динамика композиции составляет символический образ бесстрашия и мужества, концентрированную мужественную энергию, способную изменить мир.

Скульптура выполнена из высококачественной бронзы с тщательной прочеканкой бронзовой поверхности. Плотное коричневое патинирование, основанное на плавном сочетании полутонов, подчеркивает выразительность созданного образа.

Характер бронзового литья, способ обработки бронзовой поверхности позволяет заключить, что композиция была выполнена на крупном бронзолитейном производстве, обладавшем необходимыми производственными и художественными возможностями, для создания изделий подобного уровня.

СКУЛЬПТУРА КАБИНЕТНАЯ "ЗА РОДИНУ" (А la frontière) имеет несомненное коллекционное, антикварное значение.