Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Игнатьев Виктор Викторович (1885-1923?) «Речной пейзаж с парусником. 1916». Картон, масло. Размер: 20 х 55,5 см. Подпись и дата в левом нижнем углу: В. Игнатьевъ 1916 г.
Произведение «Речной пейзаж с парусником» имеет несомненное художественное и антикварно-коллекционное значение, как характерный образец творчества художника.
Имеется ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИМЕНИ И.Е. РЕПИНА
В левом нижнем углу расположены подпись и дата: «В. Игнатьевъ // 1916 г.», нанесенные коричневой пастой через некоторое время после полного завершения работы. По характеру начертания подпись находит аналогии с известными автографами художника.
Вытянутый формат композиции, размеры, изобразительный мотив характерны для творчества В.В. Игнатьева. Летний речной пейзаж парусником, высокие ели на переднем плане и холмистые дали на горизонте позволяют предположить, что изображена природа Урала. Художник родился в Екатеринбурге и вероятно регулярно приезжал сюда во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После обучения она вернулся на Родину.
Живописно-стилистические особенности соответствуют индивидуальной художественной манере В.В. Игнатьева. Художник пишет пастозными протяженными мазками, кладет их послойно, формируя «рельефную» фактуру изобразительной поверхности. Он использует широкие мазки в изображении неба и глади воды, более мелкие и отрывистые передают фактуру крон деревьев, тонкие горизонтальные мазки создают далевой образ. Характерен насыщенный колорит: сочный зеленый, яркий песочный-желтый, голубой и синий.
Лирические пейзажи с видами отдаленных уголков России, а также свободная живописная манера, сочный колорит характерны для художников московской школы живописи начала ХХ века, к которой также относился В. В. Игнатьев. В частности, его работы оказываются особо близки к стилистике таких живописцев, как П. И. Петровичев и Л. В. Туржанский (соотечественник Игнатьева).
Произведение «Речной пейзаж с парусником» имеет несомненное художественное и антикварно-коллекционное значение, как характерный образец творчества художника.
Биографическая справка
Игнатьев Виктор Викторович (1885, Екатеринбург 1923, ?) - русский художник, живописец. 1908 окончил Екатеринбургскую художественно-промышленную школу (гранильная мастерская) со званием ученого рисовальщика. Учился в МУЖВЗ в периоды 1908-1910 (выбыл из училища), 1914-1917. Художник Игнатьев был представителем московской школы живописи, относился к художникам молодого поколения, работавшим в начале ХХ века и сформировавшим новый пластический язык, близкий к импрессионистическому. Новое поколение ставило перед собой скорее формально-стилистические задачи, в противовес повествовательным и морализирующим произведениям некогда ведущего общества Передвижников. Для них было важно работать с натуры, разрабатывать цветовые и световоздушные отношения, отображать естественную красоту природы, искать прекрасное в повседневном. В 1923 году выразителем этих идей стал Союз русских художников, куда В.В. Игнатьев уже не вошел, однако его произведения, несомненно, находятся в контексте общих тенденций времени. В 1920-е заведовал художественной частью в Екатеринбургских высших СГХМ. Жил в Москве и Екатеринбурге. Экспонировал работы на выставках МУЖВЗ (М., 1908-1917), МОЛХ (М., 1910), ТПХВ (М., 1913), принимал участие на весенних выставках молодых художников (М., 1917), на 2-ой художественной выставке советского районного подотдела по делам музеев и охраны памятников искусства и старины (Советск, 1920) и др. Произведения художника представлены в Вятском художественном музее (Киров), в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в Севастопольском художественном музее, а также в частных собраниях.